Google Tag Manager — будьте осторожны!

Компания Гугл выпустила продукт Google Tag Manager для внедрения специализированных инструментов интернет-маркетолога без помощи программистов. Несмотря на безусловную пользу этого продукта, я обращаю ваше внимание на то, что тот, кто имеет доступ к добавлению тегов и триггеров в Диспетчере может принести не только пользу интернет-ресурсу, но и вред.

Я приведу примеры такого несанкционированного использования диспетчера тегов, которые могут встречаться в вашей работе.

Первый пример – установка тега, который будет отправлять содержимое поля для ввода логина и пароля от админки сайта в указанное место. Например, с помощью тега регистрации события в Universal Analytics и триггера, прослушивающего событие ввода текста в форме авторизации на сайте, можно передавать пароль и логин как ярлык систему веб-аналитики. В дальнейшем, этот логин и пароль можно просмотреть в разделе Поведение – Событие – Ярлык события в системе Universal Analytics.

Следующий пример несанкционированного использования диспетчера тегов, с которым мы сталкивались в работе – это установка тега для сбора аудитории сайта в интересах конкурента или продажи ее в экосистеме RTB.

Это не полный список опасностей, которые интернет-маркетолог, работающий с GTM должен мониторить и предотвращать.

Более подробные способы работы с Диспетчером тегов от Гугл мы рассматриваем в нашем платном канале, а также рекомендую обратить внимание на курсы по GTM  в учебном центре Эдукор.