Шесть ошибок копирайтинга, из-за которых вы теряете клиентов

Существуют определённые  критерии для оценки рентабельности копирайтинга, но они не всегда нам нравятся. Так что мы обращаемся к тем критериям, которые нам по душе — количеству просмотров и количеству репостов. Но проблема остается.  Почему ваш рекламный текст не срабатывает?Это самый часто задаваемый вопрос от наших клиентов.  И чаще всего, ответ содержится в одном, или нескольких пунктах, представленных ниже:

1.Вы слишком много говорите о себе

  • «Мы лучшие!» (А кто нет?)
  • «У нас продукция высшего качества!» (Кто-то скажет иначе?)
  • «У нас очень низкие цены!» (Кому вообще нужна выгода?)

 Простите, но никому нет до вас дела. Разумеется, краткий рассказ о себе в конце страницы не повредит. Но, если вы говорите только о себе, никто не станет покупать вашу продукцию. Если ваша страница содержит подобные предложения, попробуйте заменить их следующими: 

  • Вы получите великолепный результат от работы с нашей командой.
  • Ваши вложения в безопасности, ведь вы покупаете долговечный продукт.
  • Вы не можете отказаться от такого предложения, ведь таких цен вы больше не встретите.

Понимаете, о чём я? Перенесите внимание на клиента.  Речь идёт об их потребностях, а не о вашем желании заработать.  

2. Вы выделяете особенности продукта, но не подчёркиваете его преимущества

  • В наши умные часы встроен GPS!
  • Это — зубная нить с запахом мяты!

 Приятно знать, но как это поможет покупателю? Давайте перефразируем. 

  • Отслеживайте свои пробежки через GPS, встроенный в умные часы.
  • Насладитесь сверкающими зубами  и мятным послевкусием с нашей зубной нитью.

Разумеется, вы хотите рассказать о том, насколько хорош ваш продукт и какие у него уникальные функции. В конце концов, вы вложили множество усилий в его создание. Но не забывайте, что создали его не для себя, и не для того, чтобы рассказать друзьям о ваших инновациях. Вы создали его для людей. И они должны его купить. Так расскажите, какую пользу ваш продукт принесёт именно им. И тогда они поймут как усердно вы работали над созданием того, что им так необходимо.

3. Вы не знаете уровень информированности своего покупателя

Конечно, можно сказать, что рекламные страницы смотрят люди, уже имеющие представление о продукте и находящиеся в поисках лучшего решения для себя. Но как в таком случае быть с инновационными продуктами? Как быть с технологиями, о возможностях которых покупатель даже не знает? Рассмотрим пример с  умными часами. Они появились на рынке не так давно. Концепт более-менее знаком всем, но многие люди не смогут рассказать вам что-то конкретное об их функциях и предназначении. Таким образом,  не все потенциальные покупатели знают, зачем именно нужны такие часы и чем они будут полезны. Как поступить? Для начала, нужно определить вашу целевую аудиторию. Вы должны понять, знают ли покупатели о преимуществе использования умных часов. Для осведомлённых покупателей вы должны делать акцент на том, почему именно ваш продукт предпочтительнее других. Например: «Держите своё здоровье под контролем с новейшим пульсометром от нашей фирмы». Для тех же, кто мало осведомлён о продукте,  вы должны представить ключевые особенности его использования: «Знаете ли вы норму вашего сердцебиения? С нашими умными часами вы можете легко отслеживать его 24/7». 

4. Вы не объясняете почему

Легко призывать к покупке и утверждать что вы лучшие. Но современный покупатель не верит всему, что видит. Как маркетологи, мы настолько привыкли делать заявления, что забываем, что людям нужны дополнительные объяснения. Приведу несколько примеров:

  • Скидка 50%.  Купите прямо сейчас! (Но почему вы продаёте так дешево, и почему я не могу подождать до завтра?)
  • Вы не можете отменить ваш заказ.  (Почему? Вы собираетесь ограбить меня из-за подтверждения заказа?)
  • Вы будете спать лучше на нашем новом матрасе. (Почему?)

  Вот как следовало бы это написать: 

  • 50% на летнюю коллекцию! В связи с поступление осенней коллекции, распродажа действует в течении трех дней. (Теперь я понимаю, что срочность распродажи вызвана необходимостью освободить место и не является маркетинговой уловкой)
  • Заказ поступает в обработку сразу после подтверждения, чтобы мы могли доставить его вовремя. Время отмены заказа – 30 минут.  (Теперь понятно, что заказ не отменяется из-за того, что его уже начали собирать, а не из-за того, что хотят поскорее забрать мои деньги).
  • Вы будете спать лучше с нашим матрасом – по данным исследования (Источник) на поролоновых матрасах спать комфортнее. (Отлично, беру!)

5. Вы не определяете свою цель

Некоторые производители пытаются продать сразу несколько продуктов на одной рекламной странице. “Вот что ещё у нас есть, смотрите, как здорово!”, “Скачайте технический документ, подпишитесь на нашу рассылку и посмотрите, что еще у нас есть”. Так же не стоит выносить в центр страницы сслыки на свой профиль и подписку. Один рекламный сайт должен рекламировать один продукт. Чем меньше лишних подробностей, тем лучше. Не запутывайте покупателя. Лучше, если он будет думать только о том, чтобы купить то, что вы продаёте. Если справились с этим, вы на полпути к успеху.

6. Вы сами создали рекламный сайт, но вы не копирайтер

Конечно, все мы умеем писать, но копирайтинг – не просто описание товара.Чтобы быть хорошим копирайтером, нужно учиться этому. Стоимость услуг копирайтеров возросла в последние годы по одной простой причине – благодаря копирайтерам ваши товары продаются. Другими словами, вы не можете позволить себе непрофессионализм. Всё ещё сомневаетесь? Проведите эксперимент. Создайте рекламную страницу сами, а для другой наймите хорошего (высокооплачиваемого) копирайтра и сравните результат. С хорошим копирайтером ваша рентабельность повысится в разы.   Предоставить удобный сервис или создать хороший продукт – только половина дела. Это важная часть, но если вы не подадите свои услуги в нужном свете — где вы найдёте покупателй, которые их оценят? Времена, когда было достаточно простого сайта для рекламы, прошли. Сегодня ваш успех зависит буквально от каждого слова.

Автор текста: Адриана Тика, эксперт по маркетингу и копирайтингу, генеральный директор агентства цифрового маркетинга «Idunn»