Четыре метода создания ссылок, которые нужно избегать любой ценой

Для поисковых систем бэклинки, или обратные ссылки – один из главных показателей рейтинга вашего сайта. Конечно, алгоритмы поиска постоянно совершенствуются, но обратные ссылки вряд ли перестанут быть актуальным инструментом. Совершенствуются и методы размещения эффективных обратных ссылок, однако, система штрафов поисковых систем остаётся постоянной. Сегодня мы расскажем о четырёх способах создания бэклинков, которые вам определённо стоит избегать.

1. Комментарии в блогах

Прошла эпоха ссылок в комментариях, теперь, оставляя адрес своего сайта под постом в любимом блоге, вы ничего не добьётесь. Разумеется, можно оставить ссылку один раз, если она соответствует обсуждаемой теме, но этот метод не должен быть основным в SEO-стратегии. Взамен можно заняться гостевым блоггингом. Если вы создадите качественный контент для другого блога, владелец бесплатно разместит в нем обратную ссылку на ваш сайт. Это не только позволит вам получить качественную ссылку, но и избавит от необходимости часами спамить случайные блоги.

2. Ссылки на ваш профиль в соцсетях

Без сомнения, если вы отвечаете на вопрос в онлайн-форуме, вы можете оставить ссылку на ваш профиль в виде подписи пользователя. Однако, не стоит повторять ссылки многократно, это не повысит рейтинг вашего сайта в поисковых системах и может привести к тому, что он будет классифицирован как спам.

3. Сеть ссылок

Некоторые пользователи выкупают просроченные домены и создают на них сайты с переадресацией. Но это не лучший способ повысить рейтинг своей страницы, ведь поисковая система скорее всего определит это как манипулирование поисковой выдачей и наложит на сайт штрафные санкции.

4. Пресс-релиз

Если вы склонны к журналистике, вы можете попробовать написать статью, которую захотят опубликовать другие сайты. В таком случае они оставят естественную обратную ссылку на ваш сайт совершенно бесплатно. Но не стоит прибегать к рассылке статей с устаревшей информацией и повторяющимися новостями. С 2014 года поисковые системы понижают рейтинг сайтов с пресс-релизами. Гугл отдельно отметил, что такие ссылки рассматриваются как рекламные, потому что не ведут к какой-либо полезной информации. Кроме того, эффективность данного метода даже не была доказана.

Заключение

Для того, чтобы бэклинки на ваш сайт повышали его рейтинг, вам нужно помнить о правилах их создания. Не забывайте, что поисковая система может расценить неправильные бэклинки как рекламные. Придумайте для себя простую систему, в которой вы будете знать как избежать понижения рейтинга и как достичь его увеличения.

Автор текста: Борис Джиганов, создатель ESBO LTD и Cryptoext.