Оптимизация сайта для поисковых систем

Поисковые системы используют определенные алгоритмы для ранжирования анализируемого контента. Необходимо помнить, что поисковик не может видеть сайт так, как видит его пользователь, обработка информации происходит особым образом, поэтому рейтинг вашего сайта будет во многом зависеть от того, насколько удобным вы сделаете его не только для читателя, но и для поисковой системы. Есть несколько простых правил, соблюдая которые вы повысите место вашего сайта в поисковой выдаче.  

1.  Используйте HTML-теги

Первое, что вы должны сделать, если вы хотите видеть свой сайт среди первых пяти результатов поисковых запросов,  — предоставить качественный и уникальный контент. Но одного этого недостаточно. Для того, чтобы поисковик смог проанализировать и оценить вашу страницу, вам нужно правильно использовать HTML-теги. Поисковые системы обычно игнорируют простые изображения, мультимедийные файлы, и приложения, написанные на языке Java, поэтому лучшего всего сопровождать фото, видео и приложения текстовым описанием.  Убедитесь, что вы отметили HTML-тегами все файлы с именами gif, jpeg, и png.   

2. Создавайте чёткую структуру внутренних ссылок

Правильные внутренние ссылки на страницах сайта необходимы для эффективной навигации, они помогают поисковым системам исследовать контент полностью.  Если у вас на сайте есть ссылка на параграф «А», и «Б», но нет ссылки на параграфы «В» и «Г», машинный поиск не сможет обработать информацию с этих страниц, просто потому что не найдёт их. Следовательно, эта информация останется нераспознанной и ваш сайт может потерять место в поисковой выдаче.  

3. Используйте ключевые слова

Ключевые слова – один из главных принципов поисковой оптимизации. Они составляют важную часть любого сайта, блога или форума.  Алгоритмы Гугла индексируют страницы, основываясь на релевантных ключевых словах, поэтому не стоит пренебрегать ими. Если вы разработчик сайта, используйте специальную панель Гугла для поиска самых используемых ключевых слов, или самостоятельно изучите результаты поисковой выдачи. Для более успешного результата не забывайте подбирать к своим ключевым словам синонимы, так вы увеличите вероятность появления вашего сайта в топе поисковой выдачи.  

4. Оптимизируйте

Составив список ключевых слов, переходите к оптимизации. Это важно для всех поисковых систем. Для этого вам нужно создать мета-теги, или служебные слова, содержащую дополнительную информацию для автоматической обработки. Сами по себе они не имеют отображаемого контента, но могут содержать полезные ссылки для поисковой системы, краткий обзор информации на сайте и кодовые слова, которые вы выбрали для ранжирования сайта. Высококачественный уникальный контент с правильными тегами необходим для продвижения сайта. Не забывайте убедиться, что использовали ключевые слова по крайней мере два-три раза.  Однако не стоит упоминать их слишком часто, так как это может привести к наложению штрафных санкций за спам. На объём текста в 300 слов достаточно одного ключевого слова. 

5. Структурируйте единый указатель ресурса

URL был создан для как можно более простого указания местонахождения какого бы то ни было ресурса в сети. Все современные поисковые системы показывают единый указатель ресурса в результатах поиска. Но, несмотря на простоту и удобство, URL имеет некоторые ограничения, которые могут привести к снижению читабельности ссылки на ваш сайт. Поскольку использовать при указании местонахождения можно лишь латинские буквы, все остальные знаки приходится перекодировать, что не всегда выглядит красиво. Используйте соответствующие тематике вашего сайта ключевые слова для создания лучшей структуры URL. 

6. Мимнимизируйте время загрузки сайта

Одна из основных причин, по которой вы можете потерять клиента вашего сайта – его медленная загрузка. Даже если у вас на сайте будет полезная информация, соответствующая запросу пользователя, велика вероятность, что не все станут дожидаться его загрузки. Гугл довольно требователен к скорости загрузки сайта и накладывает штрафы не слишком медленные. Разработчик должен постараться сократить время, требующееся для полного отображения сайта.  

7. Используйте подходящие теги для заголовков

Вы можете использовать любые заголовки на домашней и целевой страницах. Но всё же необходимо придерживаться руководящих принципов веб-дизайна. По значимости теги разделены на шесть категорий, от 1 до 6. Рекомендуется использовать теги первой категории значимости для структуры заголовков, но не вставлять более одного тега, что поисковик не принял ваш сайт за рекламный. Так же для более удобного чтения разных страниц вашего сайта вы можете использовать теги второй категории для подзаголовков. Старайтесь не проставлять теги второй категории более двух раз, это может снизить читабельность страницы. Остальные теги предназначены для отделения от основного текста более мелких элементов страницы. 

Автор текста: Натали Генри, бизнес-аналитик CorpWriter